Классификация гостиниц по звездам
Как часто, выбирая место отдыха, мы сталкиваемся с отелями разных категорий. И сколь велик соблазн выбрать гостиницу с меньшим числом звезд, зато в разы дешевле. На кого рассчитаны отели разных уровней звездности и в чем их отличия – узнаем вместе.
Отели с одной звездой
Самый скромный и непритязательный тип размещения. Заведения рассчитаны на активных туристов, которые приходят в гостиницу лишь на ночевку. Меньший уровень комфорта компенсирован низкой ценой, а минимальный набор удобств – реальной экономией.
Главные отличия:
- компактность – номера редко бывают больше 10 квадратных метров;
- аскетизм обстановки – в помещениях присутствует только самое необходимое – кровать, шкаф, стулья или кресла, зеркало. Рассчитывать на кожаные диваны, чайные столики и прочие излишества не стоит;
- скромность – недорогие предметы обихода и мебель без дизайнерских изысков;
- уборка в номерах производится согласно принятым в отеле правилам, ее могут делать ежедневно или раз в несколько дней;
- смена белья еженедельно;
- туалет и ванна могут находиться в номере или на этаже.
Две звезды
Эти отели сложно отличить от их однозвездных «коллег». Здесь отдыхающих ждут все те же маленькие комнаты для проживания и минимум удобств.
Часто предлагают питание в собственной столовой или кафе. Входит ли оно в стоимость жилья или оплачивается отдельно - зависит от политики отеля.
Трехзвездочные гостиницы
Золотая середина между экономией и комфортом.
Чем отличаются гостиницы:
- деление номеров на категории – стандарт, люкс, полулюкс и т.д;
- увеличенная площадь комнат - от 12 метров и больше, в зависимости от класса;
- помимо стандартного набора мебели присутствует бытовая техника: телевизоры, телефоны, кондиционеры, холодильники;
- больше мебели – в помещениях установлены туалетные столики, диванчики или кушетки, рабочие столы, журнальные столики;
- санузел находится в номере;
- смена белья 2-3 раза в неделю;
- дополнительный сервис: бассейн, парковка, салоны красоты, магазин, кафе и т.д.
Четыре звезды
Гостиницы для ценителей комфорта, предлагающие расширенный комплекс услуг для отдыха и развлечений.
Помимо просторных номеров со всем необходимым в таких отелях присутствуют:
- междугородняя телефонная связь в номере;
- сейф – в апартаментах или на ресепшн;
- мини-бар (пополнение за дополнительную плату);
- все удобства расположены в номерах;
- туалетные принадлежности и полотенца;
- ежедневная уборка, смена белья и полотенец;
- развитая инфраструктура – бассейн, кафе, бар, автостоянка, прокат инвентаря и т. д;
- дополнительные услуги (оплачиваются отдельно) – прачечная, глажка белья, рум-сервис;
- собственное кафе или ресторан с организованным питанием.
Четырехзвездные гостиницы – отличный выбор для курортного отдыха. Они предлагают все необходимое для беззаботного пребывания, а остальное можно заказать за отдельную плату.
Пять звезд
Это заветное словосочетание притягивает и манит туристов, предлагая самый комфортабельный и продуманный отдых. В заведениях есть все, чтобы гости чувствовали себя лучше, чем дома, и ни в чем не нуждались:
- несколько категорий номеров: стандарт, single, double, twin, студио, люкс, семейный;
- увеличенная площадь жилья – от 16 кв. метров;
- детский сервис – прокат колясок, кроваток, детские стульчики, меню, игровые комнаты и площадки. Если в других гостиницах этот сервис организован факультативно, в пятизвездных заведениях он присутствует практически всегда;
- номера могут располагаться в корпусах или в отдельных коттеджах и бунгало;
- полный набор техники в номере: телевизор, кондиционер, холодильник, телефон. Дополнительно могут присутствовать фен, чайник и другая техника, посуда;
- индивидуальные косметические принадлежности, набор полотенец, тапочки для каждого гостя;
- уборка, смена белья и полотенец – каждый день;
- развлекательная инфраструктура: бар, бассейн, ресторан, стоянка, СПА, тренажерный зал, игровые комнаты, библиотека, спортивные площадки, бани, массаж, обмен валюты;
Курортные отели отличаются большой охраняемой территорией, собственным пляжем, в них предусмотрены площадки для барбекю и отдыха на свежем воздухе.
Питание, как правило, входит в цену проживания и может быть организовано по системе «все включено», «полный пансион», реже - «только завтрак».
Остается добавить, что деление на звезды весьма условно и порой определить категорию отеля непросто. Заведения высокого класса далеко не всегда соответствуют заявленному уровню комфорта. А их менее статусные конкуренты стараются привлечь постояльцев хорошими условиями и безупречным сервисом.
Акция “Счастливое детство!”
Скидка 10% при одноместном размещении 1 взрослого с ребенком до 4 лет в стандартном двухместном номере.